«Основы программирования»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Педагоги

Устинов Виктор Гаврилович, заслуженный учитель РФ

Расписание

Вторник 14.50-15.35

Учебный план

1 час

Цели программы

Сформировать:

· понимание того, как представляется информация в компьютере;

· первоначальное представление об основных устройствах компьютера и их назначениях;

· научить пользоваться новыми массовыми ИКТ;

· формирование пользовательских навыков;

· умения работы с клавиатурой;

· умение определять объем информации.

формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Углубить знания учащихся по программированию на Turbo Pascal.
Обратить особое внимание на решение сложных задач на Pascal.
Привить учащимся навык в решении задач по программированию.
Развивать:

· умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

· интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

· самостоятельность, самооценку;

· алгоритмическое мышление;

· навыки сравнения и обобщения информации.

Воспитывать:

· дисциплинированность, любознательность;

· бережное отношение к имуществу и ВТ;

сосредоточенность, работоспособность на уроке

Результат программы

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности, умение строить логическое доказательство, умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности.

Предметные: освоение обучающимися специфических умений, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Материально-техническая база

Аппаратные средства

1. Персональный компьютер – рабочее место учителя и учащихся

2. Мультимедиапроектор

3. Интерактивная доска

4. Комплект сетевого оборудования

5. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь,)

7. Цифровой фотоаппарат

8. Цифровая видеокамера

9. Web-камера

10. Внешний накопитель информации (или флеш-память)

Программные средства

1. Операционная система.

2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

3. Антивирусная программа.

4. Программа-архиватор.

5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

6. Программа-переводчик.

7. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

8. Система программирования TurboPascal и Delphi.

9. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

10. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

11. Программа интерактивного общения.

12. Простой редактор Web-страниц.

13. Программа для записи CD и DVD дисков

14. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курса на СД.

15. Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ». – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006