«Пермячок»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа представляет собой интегрированный курс имеющий целью вести обучающихся в мир истории и культуры наших предков. Основная задача программы – формировать у детей общее представление об истории родного края, о культуре, о ее богатстве и разнообразии, воспитывать чувство гордости и патриотизма у юного гражданина.

 

Педагоги

Батракова Ульяна Андреевна, педагог дополнительного образования

Расписание

Группа 6,5-7 лет: каждый вторник 13.30

Группа 8-9 лет: каждая среда 15.00

Группа 9-10 лет: каждый вторник 14.30

Группа 10-11 лет: каждый четверг 14.30

Учебный план

1 группа (6,5 - 7 лет)

 «Введение в краеведение»

Вводное занятие.

Моя родина

Природа родного края

Народы родного края

Моя семья

 2 группа (8-9 лет)
«История края»

Вводное занятие.

История родного края (области)

История родного города (села)

История родной школы

Живая природа родного края

Культура и быт родного края

Обряды, праздники, одежда родного края

3 группа (9-10 лет) 

Учебный план
 «История России»

Человек в далеком прошлом

Земля восточных славян

Московское государство

Освоение Западной Сибири

Итоговое занятие.

ИТОГО: 34 час.

 4 группа (10-11 лет)

 «Углубленное изучение краеведения»

Живая природа и природные условия Земли

Областные органы власти

Особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры родного города (села)

Достопримечательности родного города (села)

 

 

Цели программы

формирование патриотического сознания учащихся; пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Пермского края; воспитание любви к природе родного края; формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков

Результат программы

- Программа первого года обучения предполагает:

формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь.

· Второй год обучения: полученные умения совершенствуются с учетом роста уровня подготовленности учащихся. По каждой теме дается более точная и объемная информация. На втором году обучения дети знакомятся с картой края, учатся называть соседей и находить их местоположение, а также изучают герб, гимн, флаг страны, историю их возникновения. При работе используются такие методы как исследовательский, частично-поисковый, метод сравнения.

· Третий год обучения: продолжается более углубленное изучение произведений пермских писателей, трудового подвига пермяков в годы ВОВ и в настоящее время. Знакомство с Красной книгой Пермского края, с животными и растениями, которые нужно беречь и охранять. Более подробно изучается история России, проводится интерактивное знакомство со столицей нашей Родины – Москвой. Составляются кроссворды по различным темам, презентации, выставки работ, поделок и фотографий, проводятся экскурсии по достопримечательностям города и края, встречи с пермскими писателями, ветеранами.

· Четвертый год обучения повторяются и совершенствуются знания по ранее изученным темам: «Природа Прикамья», «Экология Пермского края», «Население Прикамья», «По родному краю» (путешествие по карте), «Народное искусство Пермского края», «Пермские писатели», «Замечательные люди Прикамья», «Солдатская судьба». А также изучается место Пермского края на карте нашей страны, значение и вклад Пермского края в историю, искусство, экономику и т.д. России в целом. Дети готовят свои презентации, доклады, проекты на одну из тем. Совершенствуются умения читать, наблюдать, делать выводы, создавать свои произведения.

 

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется:

-необходимая научно- методическая литература (т.е. практическая деятельность);

-альбомы, цветная бумага, ватман, краски, фломастеры, клей;

- архив школы;

- библиотека;

- компьютерный класс;

- актовый зал;

- географические карты Руси, России, Сибири, Пермского края;

- символика России, Пермского края, родного района (села);

- иллюстрации по разделам программы.