«Природа и фантазия»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Задачи:

Образовательные:

Ø познакомить с особенностями разных видов природного материала;

Ø научить технологии изготовления поделок с использованием

природных материалов;

Ø расширять представления детей об окружающем мире;

Ø пробудить интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

Ø развивать любознательность, наблюдательность и познавательный

интерес к миру растений;

Ø развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;

Ø развивать и формировать трудовые навыки.

Воспитывающие:

Ø формировать и воспитывать личностные качества: аккуратность, терпение, усидчивость, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручку;

Ø воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, к русской культуре и традициям;

Ø воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

Ø прививать навыки культуры здорового образа жизни.

Педагоги

Петухова Наталья Владимировна

Учебный план

Вводное занятие (2 часа), Лесное царство (18 час.), Царство травы (обереги, соломка) (24 час.), Цветочная страна (бисероплетение) (24 час.), Забавные фантазии из овощей и фруктов (24 час.), Мозаика из скорлупы, ракушек (18 час.), Аппликация из сыпучих материалов (18 час.), Работа с берестой, (Плетение, аппликация) (18 час.), Декупаж (24), Холодный фарфор (24 час.), Поделки из бросового материала (20 час.), Итоговое занятие (2 часа).

Цели программы

Раскрытие и развитие творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе.

Результат программы

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений.

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

- название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, стеки.

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки и соединения деталей;

- способы отделки и украшения изделий.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея;

- создавать композиции из изделий;

- реализовывать свой творческий замысел.

Освоение детьми программы «Фантазия» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Особые условия проведения

Ограничений для поступления - нет.

Материально-техническая база

Кабинет, ПК, природный материал.