«Арт-журналистика» программа отделения актуальное творчество

Актуальность программы определяется необходимостью комплексного изучения основ журналистики, профессиональной этики и эстетики слова, именно поэтому программа называется «Арт-журналистика». Дети постигают не только культуру человеческих отношений, но и приобщаются к искусству, посредством введения в «журналистскую ситуацию», которая может иллюстрировать поток информации как культурный повод.

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в индивидуальном деятельностном подходе. Это значит, что каждый из участников образовательного процесса может обобщать и систематизировать свой практический журналистский опыт и выходить на теоретический уровень;

- сбор портфолио с журналистскими материалами, которые можно будет представить для устройства на работу или при поступлении

- уровневый подход возможность разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий, позволяющих переходить обучающемуся с уровня на уровень при условии выполнения контрольных заданий и тестов, участия в конкурсах, форумах, фестивалях, активное участие в общественно-значимой деятельности;

- ведение учебных практик во взрослых изданиях, выполнение журналистских заданий «больших редакций»;

- применяются новые формы работы, связанные с компьютерными технологиями. Творческие встречи и пресс-конференции с представителями СМИ из других регионов проходят в форме «телемостов» с использованием интернет-технологий. Индивидуальные консультации: редактирование текстов, ответы на интересующие вопросы, дополнительная информация – все это может проводиться в режиме on-line;

- включение в учебно-тематические планы программы раздела «Социально-значимая деятельность», позволяющего не только освещать проблемы, но и участвовать в их решении, а также пробовать себя в организации и проведении конкурсов и творческих встреч по журналистике;

- расширение образовательного пространства обучающихся, на основе сотрудничества с автономной некоммерческой организацией «Юнпресс-Пермь»;

- посещение выставок, музеев, арт-резиденций, культурных мероприятий г. Перми.

Педагоги

Феденева Маргарита Владимировна, педагог дополнительного образования первой категории, педагогический стаж - 4 года.

Учебный план

Срок реализации образовательной программы – 2 года. 1 год обучения – 144 часа, второй год обучения – 144 часа.

Для обучения принимаются все желающие. Основная форма организации деятельности детей – групповые занятия и индивидуальные консультации. Групповые занятия проводятся по два академических часа два раза в неделю. Время на индивидуальные консультации расчитываются из расчета 0,5 часа на одного обучающегося.

Цели программы

Содействие развитию творческой, социально и познавательно активной личности в условиях деятельности редакции подросткового медиахолдинга.

Результат программы

По итогам освоения программы обучающиеся:

знают:

- основы теории журналистики и арт-журналистики;

- основы истории журналистики;

умеют:

- анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать;

- принимать нестандартные решения в процессе поиска интересной темы;

владеют:

- основными жанрами журналистики;

- приемами общения;

- навыками корреспондента, редактора, бильд-редактора, корректора;

- умениями учебно-исследовательской работы;

демонстрируют:

- начальные навыки анализа печатных и электронных СМИ;

- активной жизненной позиции;

- гуманистические ценности;

- лидерские качества и чувство ответственности как необходимые качества для успешной – работы в команде (редакции);

- адекватную самооценку и оценку окружающих;

- культуры общения в коллективе;

- физическое и психическое здоровья;

- логического мышления и памяти;

- внимание, речь, коммуникативные способности;

проявляют:

- устойчивую мотивацию к обучению по программе;

- интерес к культурным, социальным и актуальным событиям, происходящим в мире, в крае, городе и в школе.

Материально-техническая база

Для успешной реализации образовательной программы «Арт-журналистика» имеются:

- учебная аудитория, оснащенная столами, стульями, учебной доской, оргтехникой (компьютеры с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедиапроектор);

- диктофон, флеш-карты, фотоаппарат;

- библиотека методических изданий, детских и взрослых изданий для использования на учебных занятиях и организации самостоятельной работы;

расходные материалы (бумага формата А4 (белая, цветная); картриджи для издания газеты.