ДОП НОУ «ФРАНКВИ»

Программа предназначена для учащихся, желающих изучать французский как второй иностранный язык. Обучение ведется по традиционной технологии обучения иностранному языку. В процессе обучения применяются следующие современные образовательные технологии: технология исследовательской деятельности, проектная технология, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», технологии АМО, игровые технологии, информационные и компьютерные технологии.

Эффективное соединение таких видов деятельности как французский язык, исследовательская и проектная технологии и краеведение - это новизна данной программы. Именно это триединство дает возможность гуманитарного развития и культуроведческого образования учащихся, которое в свою очередь является основополагающим принципом обновления содержания образования.

Педагоги

Оборина Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Учебный план

1 год обучения: Вводное занятие. Вводный курс. Моя семья и я. Портрет моего друга. Мой дом – моя крепость. Мой день (учеба и досуг, увлечения). Праздники, каникулы. Времена года. Путешествия.
Покупки. Магазин. Мода и я. Французско-русские соответствия.
Конкурс знатоков французского языка. Итоговое занятие

2 год обучения: Вводное занятие. Здравствуй, Франция! Природа Франции. Прогулки по Парижу. Листая календарь. Вслед за героями книг. Французские пословицы. Французские провинции. Замки в долине Луары. Французская кухня. Французская живопись. Франция и ее песня. Занимательный французский. Итоговое занятие.

3 год обучения: Вводное занятие. Здравствуй, Франция! Французская региональная кухня. Французская литература. История Франции. Кино Франции. Образование во Франции. Путешествие, отдых, спорт. Исследовательская деятельность. Проектная деятельность. Конкурсная деятельность. Итоговое занятие.

4 год обучения: Вводное занятие.  Франция и Франкофония. Введение в языкознание. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Словообразование. Фонетика и орфография. Латинский и французский языки. Исследовательская деятельность. Проектная деятельность. Конкурсная деятельность. Итоговое занятие.

Цели программы

создание условий для повышения конкурентоспособности выпускников и формирование их коммуникативных и социальных навыков через исследовательскую и проектную деятельность посредством французского языка.

Результат программы

По окончанию обучения учащиеся будут

владеть: – разными видами чтения текста, – лексикой в пределах лексических тем программы, – культурой общения в иноязычной среде, – технологией написания научно-исследовательских работ, проектных работ,

уметь: – применять на практике лексико-грамматические знания (словообразование и сочетаемость слов, употребление частей речи, антонимы, синонимы, идиоматические выражения, пользование словарем, толкование слов), – вести диалог и строить монологические высказывания в пределах пройденных тем, – писать тексты разных стилей: письма, статьи в газеты и журналы, доклады, сочинения, работы с лингвострановедческими материалами, – работать с различного вида информацией, – извлекать и трансформировать необходимую информацию, решать информационные проблемы использовать французский язык для реализации индивидуальных и групповых проектов.

знать: основные грамматические правила.

Материально-техническая база

кабинет французского языка, оборудованный мебелью на 8 человек, компьютер для педагога, ноутбуки для учащихся, проектор, экран, аудио- и видеоаппаратура, школьная доска, шкаф для хранения методической литературы и дидактических материалов. Наличие выхода в Интернет.