Театральная студия «Маска»

В ходе реализации программы обучающиеся знакомятся с элементами сценической грамоты, осваивают технику актерского мастерства и навыков сценического движения и совершенствуют навыки сценической речи. В результате реализации программы обучающиеся становятся настоящими любителями театра – активными участниками самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих. Отличительная особенность программы -интеграция теории и практики; в процессе реализации обучающиеся получают комплексные знания через репетиции, театральную деятельность, творческие встречи.

Педагоги

Назмутдинова Олеся Валерьевна, педагог дополнительного образования

Расписание

 

Занятия проводятся 2 раза в неделю согласно расписанию 

 

Учебный план

1. Вводное занятие.

2. Актёрское мастерство.

  • Сценическое внимание.
  • Фантазия и воображение:
  • Раскрепощение мышц.
  • Сценическое общение.
  • Эмоциональная память.
  • Действие как основа сценического искусства.
  • Предлагаемые обстоятельства.
  • Темпо-ритм.
  • Атмосфера. Ощущение пространства.
  • Импровизация. Мизансцена.
  • Внутренний монолог. Второй план.
  • Действенная задача. Оценка факта.
  • Закрепление пройденного материала.
  • Закрепление пройденного материала.


3. Сценическая речь.

  • Техника речи и её значение. Дыхание. Основы.
  • Основы голосоведения. Ряд гласных.
  • Основы голосоведения. Элементарные сведения об анатомии и физиологии речевого аппарата.
  • Основы голосоведения. Элементарные сведения о гигиене речевого аппарата.
  • Основы голосоведения. Ряд согласных.
  • Орфоэпия.
  • Произносительные нормы и ударение в слове.
  • Дикция. Дикционные комплексы.
  • Сила голоса.
  • Пословицы и поговорки. Скороговорки.
  • Логический анализ текста. Ритм. Рифма.
  • Межстиховая пауза.
  • Исполнительская задача в поэтическом произведении.
  • Тема и идея в произведении.

4. Сценическое движение.

  • Основы сценического движения.
  • Стиль поведения западноевропейского общества XVII столетия.Стиль поведения западноевропейского общества XVIII столетия.
  • Фехтование. Обучение без оружия.Фехтование. Обучение с оружием.

5. Грим.

  • Техника грима.
  • Наиболее распространенные виды грима.
  • Постановка спектакля « Веселый Роджер».
  • Разбор пьесы.
  • Чтение по ролям.
  • Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.
  • Обсуждение предлагаемых обстоятельств.
  • Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.
  • Отработка ролей.
  • Индивидуальная подготовка главных исполнителей
  • Подбор музыки. Разучивание песен и танцев.
  • Отработка сцен.
  • Генеральная репетиция. Оформление сцены.
  • Подготовка афиши, программок, билетов, подготовка и проверка оформления.
  • Итоговое выступление.
  • Обсуждение спектакля, подведение итогов, анализ работы каждого участника, прощание до следующего учебного года.

Цели программы

Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности

 

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты. У детей будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками,

- доброжелательное отношение к сверстникам,

- бесконфликтное поведение,

- стремление прислушиваться к мнению студийцев;

- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

- этические чувства,

- эстетические потребности,

- ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД: Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД. Обучающийся научится:

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,

- проводить сравнение и анализ поведения героя;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; -проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировка.

Коммуникативные УУД. Обучающийся научится:

-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты. Обучающиеся научатся:

- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения

- различать произведения по жанру;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- основам актёрского мастерства;

- сочинять этюды по произведениям;

- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение
наличие учебных и служебных помещений (зала для проведения репетиционных занятий, сцены, гардероба, санитарных комнат);

магнитофон

кубы

столы

стулья

ковровое покрытие

декорации

костюмы

музыкальный центр

видеокамера

фотоаппарат

маты, матрацы