«Окно в кино».

обучение по программе позволяет сформировать как технические навыки работы с видеокамерой и программами видеомонтажа, так и развить интеллектуально-творческие способности обучающихся в процессе работы над созданием видеофильма. Все знания, приобретаемые детьми в объединении, непосредственно связаны с решением практических задач. Программный материал включает детей в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими базовых элементов современных экранных технологий, клипмейкерства и интервьюирования.

Педагоги

Садовников Алексей Викторович, высшая квалификационная категория.

Учебный план

Первый год обучения: Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Окно в кино»: Знакомство с профессией «Оператор». Основы работы с видеокамерой, фотоаппаратом; Знакомство с профессией «Сценарист». Сценарий фильма; Знакомство с профессией «Мультипликатор». Основы мультипликации; Знакомство с профессиями «Режиссёр», «Звукорежиссёр». Основы режиссуры и структуры фильма; Знакомство с профессией «Монтажёр». Основы монтажа; Видеомонтаж в программах Windows Movie Maker, Microsoft PowerPoint 2010, Sony Vegas Pro 11, Wondershare Video Editor; Создание анимации; Итоговое занятие. Второй год обучения: Введение – Клипмейкерство и интервью; Базовые понятий кинематографии. Видеосъемка, монтаж, сценарий (повторение); Клипмейкерство как искусство; Технология монтажа и приемы съемки музыкального клипа; Создание собственного музыкального клипа; Создание клипов с использованием различных техник мультипликации; Интервью как искусство; Приемы монтажа и съемки при работе над интервью; Создание видео-ролика с интервью; Итоговое занятие. Третий год обучения: Введение – Авторское и документальное кино; Базовые понятий кинематографии; Авторское кино: понятие, идея авторского кино, разработка сценария, план съемок, использование мультипликации в авторском кино; Монтаж, съемка, озвучивание; Документальное кино: понятие, идея документального кино, разработка сценария, план съемок, использование мультипликации в документальных фильмах; Съемка, монтаж, озвучивание; Итоговое занятие.

Цели программы

развитие творческих, технических способностей и личностных качеств обучающихся в процессе обучения искусству видеосъемки

Результат программы

К числу планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы отнесены: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты – освоенный обучающимися опыт по получению нового знания в области кино-видео творчества, его преобразованию и применению. Уровни ключевых компетенций Первый – базовый уровень предполагает освоение обучающимися следующими знаниями и умениями: – знать основные вехи истории кинематографа, – разбираться в жанрах и направлениях кинематографа, – самостоятельно определять приоритеты и анализировать их, – усвоить элементарные основы производства цифровой фото и видеосъемки, – самостоятельно пользоваться любительской цифровой фото и видеотехникой, – овладеть, на любительском уровне, навыками редактирования цифрового видео в программах Windows Movie Maker, Sony Vegas Pro 11, Wondershare Video Editor, – выбрать тему (создать сценарий фото или видеофильма), – производить съемку, обрабатывать отснятый материал, монтировать, презентовать произведенный продукт. Второй – расширенный уровень компетенций, предполагает формирование универсальных учебных действий: – организовать деятельность и принимать решения, – собрать команду (съемочную группу), сотрудничать и работать в команде, – вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение, – использовать новую информацию в работе, – использовать коммуникативные навыки при организации коллективной деятельности, – придумывать новые решения. Программой предусмотрены следующие формы диагностики уровня освоения программного материала: Вводный (проводится в начале учебного года, для выявления первоначального уровня знаний, умений и навыков) – анкеты обучающихся и родителей, викторины, наблюдение. Текущий (в ходе учебного года для выявления уровня освоения программного содержания) – тесты, опрос, наблюдение, практические работы. Итоговый (проводимый после прохождения программы) в форме итоговой аттестации обучающихся тестирование на выбор, презентация творческого индивидуального или группового проекта. В ходе реализации программы регулярно проводятся: – предварительные просмотры фильмов, – защита творческих проектов, – участие в научно-исследовательских конференциях, – участие в кинофестивалях детского творчества, – отчетные фестивали, – творческие отчеты, – публикации готовых фильмов в Интернет.

Особые условия проведения

Занятия в объединении проводятся в течение календарного года, включая каникулярные периоды по 3 учебных занятия в неделю – 204 учебных часов в год. Продолжительность одного занятия 2 учебных часа (90 минут), с перерывом 10 минут. В течение занятия происходит постоянная смена видов деятельности. Проводятся общая физическая разминка, игры на развитие тактильного чувства, обеспечивающие комфортное физическое состояние ребёнка и исключающие утомляемость, создается доброжелательная атмосфера, ориентированная на реализацию идей педагогики сотрудничества. В каникулярное время предусматриваются экскурсии, выставки, игровые программы, в которых обучающиеся и их родители принимают участие по желанию. Организуется профильные смены отряда по месту жительства «Творческая дача», «Летний Fresh» и др.. Обучающиеся объединения учатся в краевой профильной очно-заочной школе по кино-видео творчеству. Формы организации образовательного процесса: – беседа с игровыми элементами, – проблемная лекция, – учебная игра, – пресс-конференция, – сюжетно-ролевая игра, – творческий проект, – практические занятия, – конкурс (КВН), – тематическая дискуссия, – деловая игра.

Материально-техническая база

Диагностические материалы к программе:  Критерии и показатели уровня освоении программы «Окно в кино» – приложение 1.  Контрольные вопросы по темам 1 года обучения – приложение 2.  Сборник мультфильмов киностудии «Поиск» г. Новосибирск – приложение 3.  Критерии оценки мультфильма, идеи, сценария, аудиозаписи – приложение 4.  Критерии оценивания видеофильма – приложение 5.  Критерии оценивания проектно-исследовательских работ – приложение 6.  Проектная задача – Путешествие в галактику Кин-дза-дза – приложение 7. Материально-техническая база образовательного процесса:  комплект съёмочной аппаратуры (видеокамера, фотоаппарат, штатив, осветители).  комплект монтажной аппаратуры (монтажные компьютеры),  программное обеспечение (Windows Movie Maker, Microsoft PowerPoint 2010, Sony Vegas Pro 11, Wondershare Video Editor)