«Рулевые- мотористы»

Изучение и практическое освоение основ речного-морского дела, знакомство с флотскими профессиями, историей судостроения и судовождения. Формирование исследовательских умений и навыков. Ориентация на продолжение профессионального образования. Формирование бережного отношения к природе, мотивации к ЗОЖ, коммуникативных УУД. Развитие организаторских, творческих и интеллектуальных способностей и навыков. Развитие системного, критического, прогностического, проектного мышления, физических и психологических способностей.

Педагоги

Кузнецова Галина Ивановна, педагог высшей квалификационной категории, имеет звание «Почетный работник образования РФ», лауреат VIII Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей.

Расписание

каждый
понедельник
15.00
вторник 15.00
среда 9.00
четверг 15.00
пятница 9.00
суббота 14.00

Учебный план

Теория: организация службы на судах РФ, речная лоция, устройство судна, судовые устройства, история флота, такелажные работы,строевая подготовка, теоретические основы судовождения, выполнение маневров судна, буксировка судов, организация безопасности плавания, основы теории дизелей, конструкция судовых дизелей и их техническая эксплуатация, первая медицинская помощь, «Школа судового повара». Практика: подготовка судна к зимнему отстою, работы в период зимнего отстоя, подготовка судна к навигации, подготовка ДВС к зимнему ремонту, освоение обязанностей рулевого, рулевого-моториста, матроса.

Цели программы

Становление, развитие компетентности (приобретение знаний, навыков, опыта), самоопределение, самореализация и адаптация к современным условиям жизни.

Результат программы

Обучение по программе кружка «Рулевые-мотористы» можно считать успешным, если в результате ее освоения воспитанник: – личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ или к профессиональному самоопределению с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; – личность, способная реализовать в жизни «Я – концепцию», способная к саморазвитию и самоизменению; – личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить рефлексию деятельности; – личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; – личность, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность по избранному направлению; – личность, ориентированная на социальную адаптацию к современным условиям жизни; – личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения.

Материально-техническая база

Учебная мебель, дидактические пособия, учебная литература, экспонаты музейного уголка, учебное судно теплоход «Юнга Камы», компьютер